Вот это рецензия так рецензия:
«Недавно мне очень повезло – я попал на концерт Леонида Федорова. Леню я знаю очень давно, но на концерте его был впервые; и – потрясенный – просидел полтора часа, открыв рот. Я услышал совершенно новый для меня подход к звуку; как будто бы намеренно плохой, искаженный звук; звук, как будто бьются бутылки; пение, как будто бы 50% Жак Брель, 50% ямщик в степи, сводящий счеты с любовью и смертью – а в итоге получается что-то, чего Тому Уэйтсу наверняка хотелось бы, но у него никогда не получится, потому что такого не добиться работой, такого можно добиться только разорванной в клочья душой.
У лирического героя песен Лёни – массив чувств, которых он (как настоящий мужик) стесняется и никогда в них не признается, но они кровью выходят из горла; и весь в крови он издевается над самим собой, что только усиливает драматический накал.
И чем больше он кричит, чем больше пугает – тем больше становится ясно, как он уязвим – поэтому и кричит, поэтому и пугает. Ничего не сделать только с беззащитным.
И тут видишь трагедию того, как безвременный и сущий свет добровольно отдается бренному, чтобы пережить смерть вместе с ним.
Леня пел, а девы всех возрастов в зале стояли, как кисейные барышни из старого фильма про Дракулу, качаясь и забыв о себе, целиком поглощенные этим зовом.
И становилось видно – как устроена человеческая жизнь. Концерт был как великий обмен энергией.
Вечная женская радость – ловить мужской драйв, и вместе с ним поймать собой огонь гибели. Поймать – чтобы почувствовать собой. Почувствовать – и помнить всю жизнь, что это было в твоей жизни.
Однажды много-много лет назад мой друг Александр Кайдановский привел меня в гости к невообразимо прекрасной старушке по имени Фиалка Штернберг (дочке гениального художника русского авангарда Давида Штернберга); в какой-то момент я взял гитару и запел что-то из Вертинского, и тут она говорит: «я помню, Саша тоже пел мне однажды эту песню». Я услышал эти слова, и холодок прошел по спине. Саша – это был сам Вертинский. Вот оно, великое таинство жизни».
Борис Гребенщиков, «Аэростат 890»
Фото Лидия Фёдорова
#RainBeats